Ливадийский дворец

Ливадией называют местность, раскинувшуюся на Южном берегу Крымского полуострова неподалеку от Ялты. Веками согреваемая щедрыми лучами солнца и овеваемая свежими морскими ветрами, Ливадия величественно раскинулась на покрытых зеленью склонах древней горы Могаби. Само название этого местечка, в переводе с греческого означающее «лужайка», «луг», появилось  в начале 19 века. Дворец здесь был построен в тридцатых годах, тогда же приступили и к разбивке обширной парковой зоны. В шестидесятых годах Ливадия приобретает статус царского имения. Частичной перестройкой дворца и сооружением новых зданий руководил известный архитектор того времени И. А. Монигетти.

Большой дворец

Большой дворец

Весной 1910 года состоялось второе рождение Ливадийского дворца – на месте ветхого здания талантливый ялтинский архитектор Н. П. Краснов  сооружает абсолютно новое, белокаменное, а также – два менее грандиозных дворца для свиты. Параллельно с основными работами ведется прокладка дорог и реконструкция прилегающего парка. В этом масштабном мероприятии участвовали лучшие мастера из разных уголков России. После Великого Октября Большой дворец в Ливадии был оборудован под санаторий для беднейшего крестьянства – по особому ленинскому декрету. Открытие «богадельни» состоялось в 1925 году. С лета 1974 года дворец предоставлен для проведения выставок.

Ливадийский парк

Ливадийский парк

При возведении Ливадийского дворца зодчие применяли инкерманский камень, итальянский мрамор, мраморовидный известняк, крымские диориты, ценные породы древесины, цветные металлы и стекло.

Что касается интерьерной отделки Большого дворца, то в ней органично сочетаются стили разных эпох. Центральный вестибюль и Белый парадный зал оформлены по стилевым канонам эпохи Возрождения. Так называемая Парадная приемная сильно напоминает венецианский «дизайн», а конкретно – зал Совета Пятисот, находящийся во Дворце Дожей. Бильярдная погружает в атмосферу замков средневековой Англии, интерьер парадного кабинета – это стопроцентный ампир девятнадцатого века. Почти в каждом зале находятся богато украшенные камины.

Зал Совета Пятисот
Горы и чистое, голубое небо создают великолепный фон для монументальных архитектурных форм Ливадийского дворца. Стены сооружения поражают своей белизной, колонны из белого каррарского мрамора с голубыми прожилками надолго приковывают взгляд. В совокупности с безукоризненными классическими карнизами, аркадным строем и строгим рисунком оконных проемов Большой дворец просто поражает своей величественностью.

Вход в Большой дворец

Вход в Большой дворец

Особенно эффектно и оригинально выполнен портик главного входа (северный фасад): на основание опираются три арки полуциркульного типа, каждая из которых представляет собой парные колонны самого «роскошного», коринфского ордера. Наличник главной двери и резная лепнина арок оформлены по мотивам итальянской графики Ренессанса.

Итальянский дворик

Итальянский дворик

Внутренние дворики дворцового комплекса просто великолепны. Один из наиболее интересных уголков – Итальянский дворик. По своей композиции он сильно схож с классическими внутренними двориками палаццо, которые были обыденной «вещью» в Италии времен Ренессанса. Вечнозеленые растения, тенистые лоджии, спроектированные в соответствии с четким ритмом колонн и арок, дорожки, «встречающиеся» у небольшого центрального фонтанчика – все это погружает в удивительное ощущение осознанности, покоя и гармонии. Ажурные оконные решетки, классические кованые флорентийские фонари, изящные ворота (творение уральских мастеров) – все это как нельзя лучше подчеркивает легкость архитектуры дворика.

Арабский дворик

Арабский дворик

Арабский дворик выполняет функцию светового колодца, обеспечивая освещение определенных комнат и коридоров дворца. Этот дворик украшен майоликовыми панно с традиционным восточным орнаментом. Имеется здесь и маленький пристенный фонтан.

Оставить комментарий